Как начать играть?

Словарь гольфа

Люди

Гольфист (golfer)
игрок в гольф
Любитель (amateur)
игрок, не имеющий право получать за свои выступления какое-либо материальное вознаграждение.
Профессионал
(professional или pro)
профессиональный игрок, турнирный профессионал; либо тренер, работающий в гольф-клубе.
Кедди (caddy)
помощник игрока, который носит его клюшки и имеет право давать ему советы по ходу игры.
Гринкипер (greenkeeper)
человек, возглавляющий в гольф-клубе специальную службу, отвечающую за состояние поля, его подготовленность к турнирам и т.д.
Судья (referee)
официальное лицо, которое находится на поле во время турнира и решает вопросы, связанные с применением правил; любой игрок в случае спорной ситуации может подозвать судью и проконсультироваться с ним.
Маркер / счетчик (marker)
человек, считающий удары игрока; чаще всего в роли маркера игрока выступает его партнер по флайту, но на крупных турниров маркерами могут быть и специальные люди, по правилам, маркер не является судьей.
Кедди (caddy)
помощник игрока, который носит его клюшки и имеет право давать ему советы по ходу игры.
Маршал (marshal)
официальное лицо на поле, следящее за скоростью игроков и соблюдением ими этикета.
Флайт (flight)
группа игроков, идущих по полю вместе (гольфист никогда не выходит на поле один, рядом с ним, в зависимости от формата турнира, может играть либо его партнер по команде, либо один из соперников. В группе может быть от 2-х до 4-х человек).

Поле

Гольф-поле (Course)
площадка для игры в гольф.
Лунка (hole)
1 – одно игровое поле от ти до грина включительно;
2 – углубление в грине, в которое загоняется мяч.
Ти (tee)
1 – площадка на поле, откуда начинается игра на каждой лунке;
2 –подставка из дерева или пластмассы, на которую разрешается ставить мяч, чтобы выполнить первый удар на каждой лунке.
Фервей (fairway)
участок с травой средней длины, занимающий большую
часть игрового поля между ти и грином.
Раф (rough)
участок высокой травы, специально оставленной по бокам от фервея.
Мяч, попавший в раф, значительно труднее выбить.
Грин (green)
участок с самой короткой травой непосредственно вокруг лунки.
Флажок (pin / flagstick)
флаг, который устанавливается в лунку, чтобы игроки издалека могли видеть свою конечную цель.
Брейк (break)
специально сделанный наклон грина, благодаря которому мяч при ударе отклоняется в сторону.
Воротник (collar)
участок поля вокруг грина, постриженный короче фервея, но выше грина.
Бункер (bunker)
песчаная ловушка, специально сделанная на поле, чтобы усложнить задачу игрока. Бункеры могут быть расположены на фервеях или рядом с гринами.
Преграда (hazard)
элемент игрового поля, специально сооруженный или умышленно оставленный на нем (бункер, водная преграда), чтобы затруднить игру.
Препятствие (obstruction)
предмет, мешающий игроку выполнить удар, который не должен находиться на поле по замыслу архитектора.
Подвижная помеха (loose Impediment)
естественные объекты, оказавшиеся на поле – камни, листья, ветки, сучья, насекомые и т.д.
Дивот (divot)
кусок дерна, выбитый при ударе.
Клабхаус (clubhouse)
строение на гольф-поле, в котором обычно объединены офисы администрации, раздевалки, комнаты отдыха, бар, ресторан для игроков и их гостей.
Драйвинг-рейндж (driving range)
отдельная площадка для отработки дальних ударов.
Тренировочный грин / паттинг-грин (putting-green)
площадка с короткой – как на обычных гринах – травой, в которой вырезано несколько лунок. Находится вне игрового поля, обычно – неподалеку от драйвинг-рейнджа.

Инвентарь

Бэг (bag)
сумка для клюшек.
Айрон (iron)
клюшка с плоской головкой. Стандартный набор айронов включает в себя клюшки с номерами с 3-го по 9-ый, а также веджи (wedge) (см. ниже).
Питчинг-ведж (pitching wedge, PW)
клюшка-айрон, следующая в наборе после номера 9, обычно используется для ударов на грин.
Сэнд-ведж (sand wedge, SW)
клюшка-айрон, следующая в наборе после питчинг-веджа. Чаще всего используется для выбивания мяча из бункеров.
Вуд (wood)
клюшка с большой головкой. Чем больше номер клюшки, тем короче рукоятка и больше угол наклона ударной поверхности. Обычно в бэге игрока три вуда – № 1 (драйвер), № 3 и № 5. Однако многие гольфисты, которым игра вудами дается легче, чем айронами, носят с собой и № 7, № 9 и т.д.
Драйвер (driver)
клюшка для самого далекого удара, имеющая наименьший угол наклона головки и самую длинную ручку.
Гибрид (hybrid)
клюшка, представляющая собой «симбиоз» вуда и айрона.
Паттер (putter)
особая клюшка для завершающего «катящего» удара.
Кар (сart)
небольшой электрический или бензиновый автомобиль для передвижения по полю.

Удары

Свинг (swing)
основное движение удара всеми клюшками, кроме паттера. Свинг состоит из отведения клюшки (замаха), движения вниз (маха), непосредственно удара и завершения.
Замах (backswing)
отведение клюшки назад.
Мах (swing-forward)
движение клюшки от верхней точки замаха вниз, к мячу.
Момент удара (impact)
момент, когда клюшка касается мяча, нанося удар.
Драйв (drive)
первый удар на лунке, выполняется драйвером.
Питч (pitch)
недалекий удар с высокой траекторией, после которого мяч почти не катится; обычно применяется при игре в непосредственной близости от грина.
Чип (chip)
невысокий короткий удар, после которого мяч прокатывается относительно большое расстояние; обычно применяется при игре в непосредственной близости от грина.
Патт (putt)
катящий удар, выполняемый на грине.
Дро (draw)
удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой).
Фейд (fade)
удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется вправо (для игрока с правосторонней стойкой).
Хук (hook)
удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой).
Слайс (slice)
удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется вправо (для игрока с правосторонней стойкой).
Пул (pull)
удар, при котором мяч вылетает левее цели (для игрока с правосторонней стойкой).
Пуш (push)
удар, при котором мяч вылетает правее цели (для игрока с правосторонней стойкой).
Шенк (shank)
удар «пяткой» клюшки, после которого мяч летит в сторону.

Результаты

Счетная карточка (score-card)
специальная карточка, куда маркер вносит результаты игрока; по правилам во время турнира гольфист по окончании раунда должен проверить результаты, записанные маркером и, подписав карточку, собственноручно сдать ее судейской коллегии.
Пар (par)
условный норматив, используемый для подсчета результата и оценки уровня игроков. Пар – это количество ударов, которое гольфист должен совершить на одной лунке или на всем поле при удачной игре.
Берди (birdie)
количество ударов на одной лунке на один меньше, чем пар.
Игл (eagle)
количество ударов на одной лунке на 2 удара ниже, чем пар этой лунки.
Альбатрос (albatross)
количество ударов на одной лунке, на три меньше, чем пар этой лунки (на лунках с паром 5).
Богги (bogey)
количество ударов на одной лунке на один больше, чем пар.
Двойной (тройной, четверной) богги (double (triple, quadruple) bogey)
количество ударов на одной лунке на два (три, четыре) больше, чем пар.
Гандикап (handicap)
цифра, обозначающая уровень мастерства гольфиста, подсчитывается по довольно сложной системе и позволяет уровнять шансы новичков и опытных спортсменов.
Отсев / отбор / кат (cut)
на крупных турнирах первые два раунда являются как бы отборочными, после них примерно половина игроков «отсеивается», то есть теряет право на участие в двух последних раундах и, соответственно, надежду на победу, а также (на профессиональных турнирах) возможность заработать призовые.
Переигровка / плей-офф (play-off)
проводится после окончания финального раунда, если несколько игроков, претендующих на победу показали одинаковый результат.
Штрафной удар (penalty)
используется в игре на счет в качестве «наказания» за нарушение правил.

Форматы

Матч / матчевая игра (match play)
вид состязания, при котором результат подсчитывается отдельно на каждой лунке, а побеждает гольфист, выигравший больше лунок.
Игра на счет (stroke play)
вид состязания, при котором подсчитывается общий результат игры, а побеждает гольфист, сделавший на поле наименьшее количество ударов.
Форсом (foursome)
формат, при котором гольфисты играют «пара на пару», при этом партнеры используют один мяч, выполняя удары по очереди.
Трисом (threesome)
то же, что форсом, но игра ведется «один против двух».
Форбол (four-ball)
формат, при котором игра ведется «пара на пару», при этом каждый из партнеров играет своим мячом; в зачет команде идет лучший результат, либо для каждого последующего удара выбирается лучший мяч одного из игроков.
Трибол (three-ball)
формат, при котором трое гольфистов играют друг против друга, каждый своим мячом.
Лучший мяч / бестбол (best-ball)
формат, при котором один гольфист играет против двоих или троих, которые играют каждый своим мячом, как в формате форбол.